Контекстолог, директолог: обязанности, зарплата, где обучиться

В этой статье поговорим о востребованной профессии — директолог (контекстолог). О том, какие обязанности он выполняет, сколько зарабатывает, а также где можно обучиться необходимым навыкам.

Сегодня покупатель, желая приобрести товар, отправляется в интернет. Вводит соответствующий запрос в поисковую строку браузера. В ответ получает список сайтов, предоставляющих возможность покупки искомого продукта. Или рассказывающих о нем.

Пользователи не изучают весь список. Ряд покупателей выбирают предложения в пределах первой страницы. Попасть же сайту на первые позиции выдачи помогает контекстная реклама, созданная директологами и контекстологами. Для этого они ее показ настраивают на определенную целевою аудиторию.

Специалист по рекламе

Специалист по контекстной рекламе создает, настраивает и отслеживает эффективные рекламные объявления, продвигая по разным каналам товары или услуги. Помогая тем самым получать прибыль бизнес-компаниям.

Существуют несколько уточняющих названий данной профессии, учитывающие небольшую специализацию. Но в целом это синонимы.

Директолог

Это специалист по контекстной рекламе, занимающийся продвижением рекламируемых объектов с помощью сервиса Яндекс Директ.

Контекстолог

Данный специалист по контекстной рекламе, кроме сервиса Яндекс Директ, также настраивает рекламу в Google Ads и других сервисах. Его также называют PPC-специалист от английского выражения «Pay Per Click», что значит «оплата за клик».

Хороший специалист по контекстной рекламе должен уметь ее настроить с максимальным количеством переходов на страницу рекламодателя по минимально возможной цене.

Он может обладать дополнительными знаниями в смежных областях, таких как сайтостроение, веб-дизайн, копирайтинг, быть маркетологом. Посоветовать рекламодателю мероприятия по улучшению его сайта, описанию предлагаемых продуктов, по улучшению работы отдела продаж и др. Но все же знать все это не обязан. Поэтому желание получить от одного человека все понятно. Но не всегда возможно.

Специалисты по рекламе имеют свою специализацию. Но они должны знать технологии продвижения продукта, уметь работать с сервисами аналитики и другими маркетинговыми инструментами. Хорошо разбираться в основных рекламных системах Я.Директ, G.Ads и тонкостях работы в них.

Яндекс.Директ — это…

Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ — это система для продвижения продуктов в интернете через контекстные рекламные объявления. Они показываются под конкретные запросы пользователей. Поэтому при переходе по ним рекламодатель в большинстве случаев получает клиентов, готовых к покупке. При этом он оплачивает не количество показов объявления, а только непосредственные клики по нему.

Кабинет в Яндекс.Директ имеет разнообразные настройки, что позволяет рекламировать практически все. Можно выбирать различные форматы рекламы: графические баннеры, тизерные и классические объявления… По-разному настраивать кампании для захвата новой аудитории или для возврата старой. В любой момент доступно изменение заголовка и текста объявления. А также возможны режимы тестирования. Система позволяет корректировать цену клика и отсеивать переходы нецелевой аудитории.

Сегодня снижен порог рекламного бюджета в системе. Поэтому даже новые предприятия для своей раскрутки могут тестировать небольшие рекламные кампаний, выделяя на это незначительные суммы. Но необходимо понимать, что алгоритмам требуется время на обучение. Время, оплачиваемое рекламодателем. После ухода Google с рекламного рынка России Я.Директ оказался единственным крупным рекламным сервисом и лидером в сфере контекстной рекламы.

Контекстная реклама

Контекстной называется реклама, демонстрируемая в ответ на текстовый запрос пользователя. Она направляет на страницы, контент которых решает заявленную проблему потребителя.

Контекстолог раскрутит продукт скорее SEO-специалиста. Контекстная реклама — это быстро действующий инструмент. В течение первых дней после ее появления о продукте будут знать и появятся клиенты. Однако ее действие ограничено. И поток клиентов закончится после окончания показа объявления.

Контекстная реклама встречается: в поисковой выдаче и на различных сайтах-партнерах.

Поисковая реклама

Контекстная поисковая реклама представлена в виде объявлений на первых позициях поисковой выдачи. Пользователь вводит запрос и готов получить ответ для совершения дальнейшим действиям. Поэтому рекламные объявления в поиске должны точно соответствовать семантике запросов. Только в этом случае они будут эффективны. Данные объявления выглядят как результат поиска, только в их сниппете присутствует слово «Реклама».

Контекстолог - Реклама на поиске

Медийная реклама

Медийная реклама реализуется в виде баннеров через партнерскую сеть сайтов и приложений, заявленных в РСЯ.

В отличие от поисковой, она содержит изображение или видео. Именно ими контекстолог в первую очередь увлекает пользователя. Ну и удачный заголовок должен соответствовать целевой аудитории. Если читателю это понравится, то он уделит внимание остальным информационным элементам объявления. И перейдет на продвигаемый сайт.

Контекстолог -Медийная реклама

Данный вид рекламы контекстолог использует для продвижения новых товаров и услуг. Спрос на них еще не сформирован. Люди о них не знают и поэтому их не ищут. Рекламные объявления демонстрируются на основе тематики запросов пользователя или поведенческих характеристик читателя.

Контекстная реклама на сайтах должна быть яркой и привлекающей внимание. Контекстолог должен отвлечь посетителя от основного контента ресурса, на который он целенаправленно пришел. Пробудить в нем желание познакомиться с новым продуктом.

Однако сегодня все более эффективно работает ее нативное исполнение. Потому что от обычной пользователи уже устали. И это тоже нужно учитывать специалисту.

У рекламы в партнерской сети цена клика ниже, чем на поиске. При этом охват аудитории и качество лидов такое же. Поэтому хороший специалист может ее использовать более эффективно.

Что же должен делать директолог, чтобы его рекламные кампании были полезны рекламодателю? И в чем состоят его обязанности?

Обязанности директолога

Перед запуском рекламной компании продукта директолог должен провести ряд мероприятий.

  • Проанализировать целевую аудиторию. На основе поисковых запросов выявить ее проблемы, потребности и интересы, степень готовности к покупке. Определить стимулы, влияющие на принятие решения.
  • Проанализировать бизнес рекламодателя и его конкурентов. Выявить особенности, преимущества продвигаемого продукта. Найти отличия от аналогичных продуктов конкурентов. Определить цель рекламной кампании. Проверить посадочную страницу рекламодателя.
  • Рассчитать и спланировать рекламный бюджет с учетом данных о ранее проведенных рекламах.
  • Согласовать с рекламодателем стратегию кампании, рекламный бюджет, списков ключевых фраз, стоп-слов и др.

Это поможет правильно спланировать деятельность. Позволит демонстрировать рекламу только заинтересованным потребителям. Исключит нецелевые показы, случайные клики и сохранит тем самым бюджет рекламодателя.

В процессе запуска и ведения рекламной кампании директолог выполняет следующие работы.

  • Создает рекламные объявления под выбранные ключевые фразы. Настраивает в Я.Директе множество параметров показа.
  • Тестирует и отслеживает рекламные кампании на эффективность показа.
  • Корректирует контентные позиции, настройки показа. Изменяет цену за клик с учетом количества переходов по объявлениям, аукционных ставок и рассчитанного рекламного бюджета.
  • Контролирует эффективность расхода рекламного бюджета.
  • Составляет отчет по проведенной кампании по согласованию с рекламодателем.
  • Для эффективности работ использует аналитические сервисы.

Важно понимать, что может сделать контекстолог и что не может. Он может привлечь на сайт «горячую» целевую аудиторию. Но заставить людей покупать именно здесь не в его силах.

Не всем пришедшим по рекламе пользователям понравится сайт, условия приобретения продукта. Или что-то еще. Не все удовлетворенные информацией сайта оставят заявку. Некоторые решат сделать это в следующий раз. Или в другом месте. Кому-то не понравятся переговоры с сотрудником отдела продаж.

Только небольшое количество посетителей станут покупателями. Но, несмотря на это реклама должна окупать себя. Как же оценить ее эффективность?

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы

Контекстолог и рекламодатель должны анализировать рекламную деятельность. Начать с учета количества переходов с рекламы на сайт и количества оставленных заявок. Можно установить на посадочной странице специальные сервисы.Тогда данный процесс будет автоматическим, а полученная статистика точной. Это позволит рассчитать стоимость лида и понять необходимость корректировок кампании.

Бывает, посетители не переходят на сайт. Тогда, возможно, стоит выбрать более удачное изображение или заголовок, изменить время показа и др.

Или заходят очень много, но заявок не оставляют. В этом случае, вероятно, необходимо откорректировать целевую аудиторию. Объявление показывается слишком широкой аудитории. И клики идут от нецелевых пользователей. Поэтому они заходят и уходят. В этом случае даже при низкой цене клика бюджет быстро потратится впустую.

Подтвердить ситуацию с нецелевым трафиком помогут показатели Яндекс Метрики. Изучите показатели глубины просмотра и времени, проводимом пользователем на сайте. Если они низкие, то — пользователь не ваш. Если таких посетителей много, корректируйте кампанию.

Считаете, что низкую конверсию дает сайт, то его нужно дорабатывать. Бывает причина в несвоевременной обработке заявок. Значит, работать нужно с отделом продаж. Реклама здесь не поможет. Это будут впустую потраченные деньги.

Порой необходима большая настойчивость при корректировке и тестировании рекламных кампаний. И требуется время для подбора эффективного варианта.

Сколько зарабатывает директолог

Начинающий директолог зарабатывает от 20000 до 40000 рублей в месяц. Но чтобы стать начинающим необходимы самые первые заказы. А их взять труднее всего. Накопив немного опыта и собрав портфолио, вы сможете зарабатывать до 80000 рублей.

Чтобы зарабатывать больше придется заниматься самообразованием. Изучать другие рекламные сети. Осваивать новые маркетинговые инструменты. Расширять знания в области маркетинга. Имеет смысл углубить свои познания в какой-то отдельной отрасли и сфокусироваться на рекламе в одной нише.

Обучение директологов

Известные интернет-школы уже наработали опыт обучения студентов по данной специальности. Они предлагают систематизированные учебные материалы. Практико-ориентированные и выстроенные с учетом предстоящих задач будущего специалиста.

Обучение на таком курсе экономит время освоения новой профессии. Позволит совмещать получение знаний с работой. Обеспечит помощь консультантов. Но не заменит профессиональной практики и опыта поиска клиентов. также потребует финансовых затрат. Если вы к этому готовы, то можете рассматривать курсы по освоению новой профессии.

Целесообразно выбрать самый короткий, но в известной школе. Он будет дешевле годичного. Кроме того большие школы чаще проводят акции. При этом вы быстро получите полезную информацию и начнете подрабатывать. Например, в Нетологии есть 3-х месячный курс «Специалист по Яндекс Директу». Со скидкой стоит 39000р.

Онлайн обучение директолог акция

Курс рассчитан на 3 месяца занятий по 10 часов в неделю. Он представлен в форме вебинаров, проходящих в будни после 18.00 и видеолекций. Практические занятия помогут закрепить теоретические знания. Заниматься можно в любое время на платформе школы. Доступ к ней возможен не только через компьютер, но и в мобильном приложении.

В результате вы научитесь собирать семантическое ядро, настраивать рекламные компании в Яндекс.Директе и аналитику в Яндекс.Метрике. Сможете оценивать эффективность запущенной рекламы и ее оптимизировать, планировать и рассчитывать ее бюджет. Научитесь и другим полезным навыкам.

При выполнении практических работ освоите приемы работы в: Яндекс.Вордстат, Яндекс.Метрика, Яндекс.Аудитории и других.

Школа предлагает стажировку в компании «Хаски Digital». А также гарантирует возврат денег или перевод на другой курс, если вы поймете, что этот вам не подходит. После окончания обучения будет выдано Удостоверение о повышении квалификации. Посмотреть курс.

Заключение

Рассказала, что такое контекстная реклама и чем отличаются контекстолог и директолог. Об обязанностях и навыках данного специалиста. А также об обучающем онлайн курсе в Нетологии.

Рекомендую прочитать о специфике работы seo-специалиста, о деятельности таргетолога и копирайтера. Практическое погружение в самые популярные удаленные профессии предлагают некоторые бесплатные краткосрочные курсы. Они помогут определиться с выбором специальности для дальнейшего ее освоения.

А еще вы можете по моим рекомендациям создать свой сайт. Оптимизировать его под свою целевую аудиторию и монетизировать. Зарабатывать на своем хобби, на партнерских программах или показе рекламы.

Похожие статьи:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 9 =

Top